Text Size

Current Size: 100%

Деятельность

Календарь новостей

П В С Ч П С В
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
Add to calendar

Орфография

Система Orphus

просмотр документа

ЦЕЛЬ 2 «Оптимизация системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации»

Расчет индикатора«Доля функционирующих пунктов пропуска от общего числа пунктов пропуска» заключается в подсчете количества функционирующих пунктов пропуска по отношению к общему количеству установленных пунктов пропуска.

Количество нефункционирующих пунктов пропуска по состоянию на
01 ноября 2014 г. равно 79.

Данная цифра рассчитывается на основе данных мониторинга пунктов пропуска и  постоянной работы по установлению и закрытию пунктов пропуска.

Значение показателя от года к году увеличивается благодаря реализации ключевого события 2.2. по закрытию нефункционирующих пунктов пропуска. Целевое значение индикатора в идеале стремится к 100 процентам.

Росграницей уже проведен значительный блок работ по закрытию более 40 пунктов пропуска на российско-латвийском, российско-казахстанском, российско-финляндском, российско-украинском участках государственной границы. Данная работа предполагает под собой проведение двусторонних переговоров с ведомствами сопредельных государств. Однако еще около 30 нефункционирующих пунктов пропуска на российско-монгольском, российско-китайском, российско-польском, российско-украинском, российско-азербайджанском, российско-финляндском участках границы закрыть в среднесрочной перспективе не удастся ввиду несогласия сопредельных сторон.

Данные вопросы регулярно обсуждаются в рамках заседаний международных коллегиальных органов на всех уровнях.

Что касается нефункционирующих пунктов пропуска, закрытие которых не требует согласования с сопредельными сторонами (это воздушные и морские пункты пропуска), то в данном направлении работа ведется Росграницей постоянно и планомерно. За период с 2008 года закрыто порядка 30 морских и воздушных нефункционирующих пунктов пропуска.

Значение индикатора«Заключение соглашений (договоров, меморандумов и иных документов международного  характера) в целях согласования и синхронизации мероприятий развития пунктов пропуска, в том числе в рамках использования международных финансовых ресурсов» подсчитывается как арифметическая сумма заключенных в текущем году международных соглашений межправительственного и межведомственного характера в сфере обустройства государственной границы. Планирование значений индикатора производится на основе ежегодно формируемых и корректируемых планов по разработке международных соглашений, в том числе с учетом поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, во внимание принимается также фактор оперативности  согласования текстов соглашений как в Российской Федерации, так и прогресса в достижении договоренностей с компетентными органами сопредельных стран.

Заключение международных соглашений межправительственного и межведомственного характера формирует правовую основу выполнения обязательств Росграницы и компетентных органов сопредельных стран в целях развития инфраструктуры пунктов пропуска, улучшения и синхронизации их работы с целью повышения комфорта пересечения государственной границы физических лиц и участников внешнеэкономической деятельности.

Одновременно такие соглашения создают основу для эффективного сотрудничества сторон, в том числе обмена информацией в установленной сфере деятельности, для координации и исполнения принятых международных обязательств Российской Федерации в области обустройства пунктов пропуска в целом.

Межправительственные соглашения (в том числе в форме протоколов или обмена нотами), как правило, направлены на решение вопросов установления/закрытия, строительства/реконструкции, изменения классификации пунктов пропуска, а также на обеспечение стратегических и долгосрочных внешнеполитических и внешнеэкономических целей Российской Федерации.

Сотрудничество компетентных органов государственной власти в рамках заключенных межведомственных соглашений о взаимодействии и обмене информацией позволяет синхронизировать планы и сроки развития пунктов пропуска (сроки реконструкции или строительства, пропускную способность, режим работы); наиболее эффективно модернизировать пункты пропуска, развивать их инфраструктуру. Как правило, межведомственные соглашения заключаются в развитие межправительственных для быстрого решения вопросов «технического» характера.

Ключевое событие 2.1.  Предложения об установлении и изменении классификации пунктов пропуска рассмотрены.

Система пунктов пропуска не является статичной. В связи с изменениями в политической и экономической обстановке постоянно возникает необходимость в установлении новых пунктов пропуска или изменении классификации уже установленных.

Установление пунктов осуществляется в случае возникновения необходимости у заинтересованных органов государственной власти, крупных экспортеров, субъектов Российской Федерации. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предложения об установлении пунктов пропуска могут вноситься федеральными органами исполнительной власти или высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Пункты пропуска устанавливаются международными договорами Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.

Ключевое событие 2.2. Предложения о закрытии пунктов пропуска рассмотрены.

Закрытие невостребованных пунктов пропуска, функционирование которых признано нецелесообразным, осуществляется для оптимизации количества пунктов пропуска. Закрытию подлежат также недозагруженные пункты пропуска, содержание которых является экономически нецелесообразным.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации представление о нецелесообразности или невозможности функционирования пункта пропуска может вноситься одним из федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль в пунктах пропуска, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации (если пункт пропуска находится в пределах территории военного аэродрома), Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен этот пункт пропуска. Пункт пропуска может быть закрыт на основании международного договора Российской Федерации или акта Правительства Российской Федерации.

Ключевое событие 2.3. Обеспечение участия Росграницы в заседаниях действующих интеграционных структур Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Евразийская экономическая комиссия создана решением Президентов России, Белоруссии и Казахстана в ноябре 2011 года как единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства (на сегодняшний день в состав входят Россия, Белоруссия, Казахстан с возможностью присоединения других стран). Имеет статус наднационального органа управления.

Основной задачей ЕЭК является обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также выработка предложений по дальнейшему развитию интеграции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 постоянно действующим регулирующим органом ЕАЭС является ЕЭК.

Решением Коллегии ЕЭК от 02.12.2013 № 283 в рамках ЕЭК образован Консультативный комитет по взаимодействию контролирующих органов на таможенной границе Таможенного союза (далее – Консультативный комитет), а также утверждено положение о нем.

Участие в деятельности Консультативного комитета позволяет рассматривать вопросы деятельности государственных контрольных органов в пунктах пропуска через внешнюю границу Таможенного союза
(как по предложениям органов государственной власти государств-членов Таможенного союза, так и ЕЭК), в частности, рассматривать предложения о разработке требований к обустройству пунктов пропуска.

Заседания Консультативного совета проводятся по мере необходимости, но не реже чем 1 раз в полгода.

 

Ключевое событие 2.4. Обеспечено взаимодействие с органами власти иностранных государств, международными организациями и международными коллегиальными органами в установленной сфере деятельности.

Межправительственные комиссии (далее - МПК) и рабочие группы (далее - РГ) – специальный формат международных взаимоотношений, который позволяет осуществлять дву- и многостороннее сотрудничество между Россией и другими странами. Это правительственная площадка для взаимодействия сторон, охватывающая основные сферы экономики, политики, научно-технического и культурного развития.

Основной целью работы МПК и РГ является создание благоприятных условий для всестороннего развития отношений между государствами. Росграница принимает участие в работе различных МПК и РГ с целью реализации функций в сфере установленной деятельности.

Различный уровень проведения встреч в рамках коллегиальных международных рабочих органов позволяет продуктивно и своевременно достигать поставленные перед Агентством цели, является наилучшей площадкой комплексного и многофакторного анализа и проработки вопросов в сфере обустройства и развития пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

В плане не указывается количество планируемых мероприятий, поскольку инструмент МПК и РГ достаточно динамично меняется. Создаются двусторонние рабочие группы (подгруппы), меняется уровень или же работа в рамках группы завершается и орган прекращает свое существование.

На постоянной основе сотрудники Росграницы являются членами следующих 11 МПК, заседания которых как правило проходят ежегодно:

1. Российско-Украинской Межгосударственной комиссии;

2. МПК по экономическому сотрудничеству Российской Федерации и Королевства Норвегии;

3. МПК по экономическому сотрудничеству Российской Федерации и Финляндской Республики;

4. МПК экономическому, научно-техническому, гуманитарному и культурному сотрудничеству России и Азербайджанской Республики;

5. Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китайской Народной Республики;

6. МПК экономическому, научно-техническому, гуманитарному и культурному сотрудничеству России и Латвийской Республики;

7. МПК экономическому, научно-техническому, гуманитарному и культурному сотрудничеству России и Литовской Республики;

8. МПК экономическому, научно-техническому, гуманитарному и культурному сотрудничеству России и Монголии;

9. Совместной Российско-Китайской Комиссии по Границе;

10. МПК по экономическому сотрудничеству Российской Федерации и Республики Армения;

11. Российско-Польской Комиссии по вопросам межрегионального сотрудничества.

Также ведется работа в рамках самостоятельно созданных двусторонних рабочих групп (подгрупп), заседания которых проходят ежегодно:

- рабочая группа по пунктам пропуска в рамках Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта Комиссии по подготовке регулярных встреч глав  Правительств России и Китая;

рабочая группа по пунктам пропуска через российско-украинскую государственную границу Подкомитета Подкомиссии по пограничным вопросам по международному сотрудничеству Российско-Украинской межгосударственной комиссии;

- рабочая группа по пунктам пропуска Межправительственной Российско-Латвийской комиссия по экономическому, научно-техническому, гуманитарному и культурному сотрудничеству;

- подгруппа по изучению перспектив сотрудничества в целях реконструкции инфраструктуры пункта пропуска Борисоглебск – Стурскуг Межправительственной Российско-Норвежской комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству.

и дважды в год:

- экспертная группа по вопросам развития пунктов пропуска и приграничной инфраструктуры Российско-Польской комиссии по вопросам межрегионального сотрудничества.