Text Size

Current Size: 100%

Деятельность

Календарь новостей

П В С Ч П С В
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
Add to calendar

Орфография

Система Orphus

просмотр документа

ЦЕЛЬ 1 «Увеличение пропускной способности системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации»

Индикатор «Динамика пропускной способности пунктов пропуска»характеризует прирост проектной пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) и рассчитывается как отношение проектной пропускной способности текущего года к предыдущему по каждому типу пункта пропуска.

Значение проектной пропускной способности каждого пункта пропуска определяется на основании данных его паспорта, утвержденного после открытия пункта пропуска в результате строительства (реконструкции) и технического оснащения в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. № 757
«О паспортах пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации».

 

Ключевое событие 1.1. Обустройство пунктов пропуска в рамках федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)».

Основным механизмом реализации деятельности Агентства в области обустройства государственной границы является федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации
(2012-2020 годы)» (далее – ФЦП).

Мероприятия ФЦП направлены на:

- обустройство ключевых пунктов пропуска, обеспечивающих экспортную составляющую внешнеторгового оборота в морских пунктах пропуска и воздушное международное сообщение в узловых аэропортах;

- увеличение пропускной способности пунктов пропуска, рекомендованных к обустройству по итогам прогнозирования развития системы пунктов пропуска на период до 2020 года и расположенных в створах международных транспортных коридоров;

- оснащение пунктов пропуска современным оборудованием, позволяющим ускорить и повысить эффективность пропуска через государственную границу физических лиц, товаров и грузов.

Ключевое событие 1.2. Ремонт (текущий, капитальный) объектов пунктов пропуска проведен.

Направлено на поддержание в рабочем состоянии, модернизацию объектов и инфраструктуры пунктов пропуска.

Текущий и капитальный ремонт объектов и инфраструктуры  пунктов пропуска проводится в соответствии с Титульным списком капитального ремонта зданий и коммунальных сооружений по объектам автомобильных  пунктов пропуска и Планом работ текущего ремонта по объектам автомобильных, железнодорожных, воздушных и морских пунктов пропуска. Данные документы утверждаются ежегодно руководителем Росграницы на основании мониторинга (ключевое событие 1.3), предложений контрольных органов, организаций и граждан. Ремонт осуществляется организациями, определяемыми на конкурсной основе.

Ключевое событие  1.3. Мониторинг состояния пунктов пропуска и мест пересечения государственной границы Российской Федерации проведен.

Мониторинг пунктов пропуска и мест пересечения через государственную границу Российской Федерации представляет собой систематизированное, комплексное обследование текущего состояния пункта пропуска (далее – мониторинг).

Мониторинг проводится в целях оценки эффективности административных функций по организации деятельности пунктов пропуска, корректировки данных паспорта пункта пропуска, анализа динамики развития пункта пропуска, выработки соответствующих предложений по созданию благоприятных условий для функционирования пунктов пропуска.

По результатам мониторинга проводится:

- обобщение результатов реализации планов взаимодействия с государственными контрольными органами, а также с администрациями морского порта, аэропорта, железнодорожной станции или вокзала;

- установление фактической и проектной пропускной способности;

- выявление проблемных вопросов, связанных с правилами режима;

- установление распорядка работы;

- установление времени технологических перерывов (количество, время перерывов);

- определение целесообразности внесения изменений в технологическую схему пропуска;

- установление  необходимости корректировки паспорта пункта пропуска;

- установление соответствия типовым требованиям государственных контрольных органов  технологического оборудования и технического оснащения;

- определение технического состояния зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и оборудования;

- определение проблемных вопросов эксплуатации зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, оборудования и содержания помещений и территорий;

- установление достаточности и соответствия инженерных коммуникаций (электро-, тепло- , водоснабжение, канализация и т.д.);

- установление необходимости дооборудования, дооснащения;

- определение состояния дорожной инфраструктуры (прилегающие дороги, стоянки для автомобилей);

Ключевое событие 1.4. Система резервирования времени пересечения государственной границы Российской Федерации для физических лиц и участников внешнеэкономической деятельности создана и внедрена (пункт 16 Плана мероприятий «(дорожная карта)» «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2012
№1125-р).

Пилотный проект по электронному бронированию времени для въезда в автомобильный пункт пропуска Куничина Гора (Псковская область) на российско-эстонском участке государственной границы реализован
в 2013 году.

Правила организации электронной очереди в Системе резервирования времени пересечения государственной границы Российской Федерации для физических лиц и участниковвнешнеэкономической деятельности (далее – Система) для направления транспортных средств на пункты пропуска.

Очередь делится на 2 составляющие:

1) 50% от среднего уровня пропускной возможности пункта пропуска выделяется для предварительного бронирования.

2) 50% выделяется для живой очереди, которая существует в настоящее время.

Общие правила:

Автотранспортное средство должно прибыть на границу в течение промежутка времени, указанного при бронировании (в пределах одного часа).

Место в очереди можно забронировать (записать себя в очередь) следующим образом:

1.                Водителем, или его представителем (далее - водитель) через интернет-сайт.

2.                Водителем с помощью телефонной службы поддержки (позвонив по телефону) – 8-809-505-91-921.

3.                По прибытии на пункт пропуска или в оговорённое место возле пункта пропуска.

При записи в очередь по телефону или интернет водитель вправе выбрать пункт пропуска. Если запись производится в пункте пропуска, он определяется автоматически.

Водитель также указывает категорию транспортного средства и передает в Систему необходимые данные о водителе и транспортном средстве. После этого выбирается желаемое время направления на пункт пропуска.

Один водитель может забронировать только одно место в очереди. Аннулировать бронирование может как сам пользователь (водитель), так и имеющий соответствующие права пользователь Системы (представитель водителя). 

Изучение международного опыта приграничных стран показало, что в аналогичном направлении движутся Китайская Народная Республика, Латвийская Республика, Литовская Республика и Финляндская Республика. Так,  заинтересованность в проведении встречного эксперимента по реализации электронной очереди на российско-финляндской границе (автомобильный пункт пропуска Святогорск – Иматра) выразил мэр города Иматры (Финляндия) Пертти Линтунен.

С инициативой о присоединении к эксперименту пунктов пропуска на российско-китайской государственной границе выступило Правительство Хабаровского края.

Ключевое событие 1.5. Создание подсистемы унифицированной комплексной информационно-аналитической системы (УКИАС).

В 2013 году реализован проект по созданию унифицированной комплексной информационно-аналитической системы (далее – УКИАС) для автоматизации учета потока транспортных средств, пересекающих государственную границу Российской Федерации через автомобильный пункт пропуска (далее – АПП) Нехотеевка, АПП Грайворон и
АПП Шебекино Белгородской области.

В рамках государственного контракта исполнитель работ ЗАО «Алгонт» выполнил мероприятия по созданию фрагмента УКИАС на направлении движения транспортных средств к АПП Нехотеевка и по личной инициативе и за свои средства разместил системы считывания номеров на направлениях движения транспортных средств к АПП Грайворон и АПП Шебекино.

Оценка проделанной работы производилась практическим фиксированием времени на табло в н.п. Крапивенские Дворы и при прибытии в АПП Нехотеевка (расстояние 60 км.). Результат – разница в показаниях времени на табло и времени практического прибытия в
АПП составила 5 мин.

На совещании в Администрации Белгородской области под председательством заместителя Губернатора  Белгородской области
 С.А. Литвинова инициатива Росграницы получила поддержку.

Ключевое событие 1.6. Обеспечено оснащение объектов ведомственного сегмента Пограничной службы ФСБ России государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения(далее – ГС ПВД НП) в соответствиис поручением Президента Российской Федерации
от 16.07.2010 № Пр-2062, распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.08.2005 № 1156-р).

 

В 2011-2013 годах оснащено программно-техническими комплексами (далее – ПТК) и центрами обработки данных ведомственного сегмента Пограничной службы ФСБ России ГС ПВД НП 191 объект Пограничной службы ФСБ России.

Дополнительно к указанным объектам в 2014 году в соответствии с согласованным ФСБ России перечнем и в пределах доведенного финансирования Росграницей обеспечен монтаж ещё 28 ПТК ведомственного сегмента Пограничной службы ФСБ России ГС ПВД НП, а также проведены автономные приёмочные испытания, обеспечившие их ввод в войсковую эксплуатацию.

Кроме того, Росгранице поручено обеспечить в пунктах пропуска ввод в эксплуатацию технических средств автоматизированного оформления и печати миграционных карт. Указанные технические средства могут быть установлены только на уже оснащенных объектах ГС ПВД НП.

Оснащение программно-техническими средствами, позволяющими осуществлять автоматизированное оформление (в т.ч. печать) и регистрацию миграционных карт, обеспечивает:

- противодействие терроризму и незаконной миграции;

- упрощает и ускоряет процедуры контроля на государственной границе при одновременном повышении их эффективности.

 

Ключевое событие 1.7. Приказы Росграницы об открытии пунктов пропуска (о внесении изменений в приказы об открытии) после проведения реконструкции изданы.

Реконструкция пунктов пропуска проводится как за счет средств федерального бюджета (ключевое событие 1.1), так и за счет собственных и заёмных средств инвесторов. Завершенные строительством в соответствии с типовыми требованиям контрольных органов пункты пропуска открываются в установленном порядке приказами Росграницы. Процесс этот постоянный и закрепляет в нормативном правовом поле факт соответствия пункта пропуска требованиям государственных контрольных органов на момент издания приказа.

 

 

Ключевое событие 1.8. Эксплуатация (содержание) объектов пунктов пропуска.

В рамках данного ключевого события осуществляются мероприятия по содержанию пунктов пропуска, принятых в оперативное управление и по договорам безвозмездной передачи основных средств в ФГКУ Росгранстрой. Указанные мероприятия включают в себя оплату коммунальных платежей, поддержание в чистоте помещений, зданий и территорий, вывоз твердых бытовых отходов, техническое обслуживание оборудования, приобретение оборудования и технических средства контроля.

 

Ключевое событие 1.9. Прием на содержание ФГКУ Росгранстрой недвижимого имущества (здания, сооружения, земельные участки) в оперативное управление в пунктах пропуска.

 

В рамках данного ключевого события осуществляются мероприятия по государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельных участков, права оперативного управления в отношении объектов пунктов пропуска и мероприятия по внесению изменений в реестр федерального имущества.

Ключевое событие 1.10. Администрирование пунктов пропуска.

В рамках ключевого события осуществляются:

- ежеквартальные комплексные проверки обеспечения режима в пунктах пропуска; рассмотрение, заполнение, корректировка и утверждение технологических схем и паспортов пунктов пропуска на координационных советах;

- ежеквартальная проверка и анализ принятых решений и утвержденных документов на координационных советах;

- ежеквартальные комплексные проверки фактического состояния, хода строительства (реконструкции), обустройства и технического оснащения пунктов пропуска, а также исполнения планов по дальнейшему развитию пунктов пропуска в рамках проведения мониторинга.

 

Ключевое событие 1.11. Обустройство пунктов пропуска в Крымском федеральном округе в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и
г. Севастополя до 2020 года».

 

Событие будет реализовано в полном объеме 31.12.2020
(в соответствии с запланированными мероприятиями в рамках федеральной целевой программы«Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года»).

В рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» предусмотрено обустройство в 2016 году воздушного пункта пропуска Симферополь, в 2018 году – автомобильных пунктов пропуска Армянск, Джанкой, Перекоп, в 2020 году – железнодорожных пунктов пропуска Армянск и Джанкой и воздушного пункта пропуска Бельбек.